Комитеты
Общение с пациентом - важнейший элемент процесса лечения
14 апреля 2017г на базе ГАУЗ «Мамадышская ЦРБ» состоялось учебное занятие со средними медицинскими работниками на тему «Психологические аспекты работы с пациентами. Роль медицинской сестры в создании благоприятной психологической среды в стационаре. Особенности работы с пациентами в педиатрической практике». Выступление врача психиатра-нарколога Карины Бессоновой вызвало живой интерес среди медицинских работников, ведь общение медработника и пациента является актуальным вопросом на сегодняшний день.
Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействия приходят в соприкосновение с психологическими особенностями медицинского работника. В лечебной деятельности формируется особая связь, особые отношения между медицинскими работниками и пациентами, это отношения между врачом и больным, медсестрой и больным. Образуется, по словам И.Харди связь «врач, сестра, больной». Повседневная лечебная деятельность многими нюансами связана с психологическими и эмоциональными факторами. Для того, чтобы процесс взаимоотношений пациента и медицинского работника был эффективным, необходимо изучать психологические аспекты подобного взаимодействия. Для медицинской психологии интересны мотивы и ценности врача и медицинской сестры, его представление об идеальном пациенте, а также определённые ожидания самого пациента от процесса диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, поведения врача или медсестры. Одной из основ лечебной деятельности является умение медработника понять больного человека.
Медсестра должна соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Т.к. в прямом контакте с больным большее время проводит медсестра, её роль при общении с пациентом приобретает важное значение. Следовательно, личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного.
В ходе учебного занятия Карина Бессонова раскрыла такие вопросы, как особенности профессии медицинской сестры среди медицинских работников, психологические типы и варианты личностных особенностей медработника, личные качества, необходимые для работы медсестрой, тактика сестры в процессе медицинской деятельности, профессиональные факторы риска для медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях, выявление и анализ «эмоционального выгорания» у сестер как последствия психологического фактора профессионального риска, профилактика «профессионального выгорания».
Особое внимание уделено психологическим аспектам в педиатрической практике. Полно и ярко раскрыта тема: «Механизмы психологической защиты детей», где подробно раскрыты модели адаптации, основные формы адаптации ребенка к внешней среде, защитные поведенческие реакции.
Выступления сопровождалось яркими примерами из практической деятельности, даны практические рекомендации.
Данные занятия проходит ежегодно в рамках цикла по этическому воспитанию среднего медицинского персонала, позволяют актуализировать знания персонала и повысить качество общения между медицинскими сестрами и пациентами.